Уважаемые посетители блога, приглашаю вас принять участие в опросе на тему:
"Во время Вашего обучения в вузе читали ли Вам специальный курс (блок лекций или практических занятий) по поиску информации?"
Заранее спасибо всем откликнувшимся!
ps Если вы считаете необходимым добавить в опрос еще пункты, сообщите, пожалуйста, в комментариях к этому посту.
Проголосовала, но, может быть, просто мое обучение было давно, до подобных занятий? или я за эти годы запамятовала?
ОтветитьУдалитьв моем небиблиотечном вузе поиску информации нас не учили. 2 часа, отведенные под знакомство с карточным каталогом, отнести к этому не могу, к сожалению.
ОтветитьУдалитьВ моем совсем не библиотечном вузе, когда я училась, еще не было компьютеров. Но как искать информацию нас как раз учили (я бы сказала вбивали в голову) наши кураторы, руководители курсовых, диплома, преподаватели кафедр где мы подрабатывали со 2-ого курса. Это все очень пригодилось для работы в интернете. Новая техника наложилась на старую и добрую логику.
ОтветитьУдалитьЯ тоже училась давно. Компьютеров не было, информатика была. Технология справочно-библиографического обслуживания не подразумевает разве поиска информации?
ОтветитьУдалить2Библиотекарша: Конечно, все правильно, компьютеры здесь ни при чем. Я имела ввиду именно суть вопроса - логика поиска. А компьютер или каталог - это уже частности.
ОтветитьУдалитьА можно чуть поподробнее, как именно вбивали?
работа с каталогами - это, как я понимаю, раз.
а еще?
2maribal:
ОтветитьУдалитьИнформатику как учебный курс трактуют весьма расплывчато... в зависимости от вуза. Вам рассказывали на этой информатике о биб.каталогах, и бгр.указателях? Тоже очень прошу примеров.
Технология справочно-библиографического обслуживания - сие гораздо шире и (к сожалению) поиска мало касается. Организация приема запросов, бгр. интервью, типы справок - это только наскидку, что первое в голову пришло.
"Информатика" в библиотечном вузе в 70-80 гг. прошлого века - это информационный сервис, как я помню, свойства информации, изучение информационного потока, ориентирование в нем, отбор, выявление релевантной, отсев "информ. шума"... Предмет назывался точно "Научная информация и информационные системы", а в его рамках читали разные учебные курсы: от "Введения в информатику" в первый год до "Теории документальных потоков" на последних курсах. Компьютер на нашем факультете был интересен как средство автоматизации и механизации библиотечных процессов, и о нем рассказывали не на лекциях по техническим средствам библиотечной работы, а в связи с автоматизированным поиском, а еще параллельно с компьютером обсуждались проблемы создания баз и банков данных, а это не те же каталоги, картотеки, указатели?
ОтветитьУдалитьКаталоги изучались в курсе "Организация библ. фондов и каталогов", а библиогр. пособия в разных курсах по библиографии: общей, иностранной, отраслевых, краеведческой... То есть при таком образовании, мне кажется, даже если не хочешь искать - все равно научишься.
А в СБО, вы, конечно, правы, ключевое слово - обслуживание. Обсл-ние - это обсл-ние, а поиск - это поиск.
На первом курсе (2006 год) был выбор - или культурология, или основы информационной культуры (ОИК). ОИК было более популярным - там учили и делать библиографии, глоссарии, и учили пользоваться справочными системами, и т.п. Было даже учебное пособие. Но я пошла на культурологию =)
ОтветитьУдалитьСпасибо за статью! Надеюсь, автор не против, если я использую это
ОтветитьУдалить