четверг, 17 июня 2010 г.

"Быстрые ссылки" в результатах поисковой системы

Уже не новость, что при выводе результатов поисковые системы (Яндекс, Google, Yahoo) стали выводить для некоторых найденных сайтов их внутреннее навигационное меню:



Для меня было непонятно, по какому принципу это делается (известность сайта, наличие слов запроса на тех страницах, куда ведут разделы меню...).
На некоторые пояснения наткнулась случайно, когда искала материал о метках (ярлыках) блогов как индексирующей системе. Пояснения нашлись на сайте, посвященном оптимизации сайта под поисковые системы. Да, такова реальность - начиная с рубежа 2000-х годов (т.е. последние 10 лет) анализом поисковых систем занимаются люди SEO, а не специалисты по поиску информации.

Выжимка: такие ссылки появляются, когда поисковая система считает запрос пользователя навигационным (а не тематическим - видимо, это подразумеватся). А уж на основе чего она это считает... это тема для отдельных разборок.

Указываю источник, откуда почерпнула:
Кучумов Д. Вы когда-нибудь видели быстрые ссылки из тэгов Delicious? // SEONews : поисковый маркетинг. - 18.01.10 15:56. - URL: http://www.seonews.ru/columns/detail/119425.php (17.06.2010)

1 комментарий: