Цитирую выдержку из ее поста:
Пользователь должен использовать эффективные поисковые стратегии и определять необходимую информацию. К ним можно отнести:
- поиск по нескольким типам источников;
- поиск информации с помощью различных поисковых машин;
- использование логических операторов;
- использование реферативных и библиографических изданий;
- использование прикнижных и пристатейных указателей использованной литературы, либо рекомендаций для дальнейшего чтения по теме;
- использование релевантного поиска.
Позволю себе прокомментировать некоторые моменты. Выражение "эффективные" - очевидно, просто "красивое" выражение. Можно ли привести пример "неэффективных" стратегий? Вытащить каталожный ящик и начать читать все карточки подряд? :)
Стратегия - это просто стратегия, а эфективность ее можно оценить только по результатам конкретного поиска.
Последний пункт процитированного списка - "использование релевантного поиска" - также вызвал некоторое смущение. Релевантным (и пертинентным) может быть только результат, выборка документов, полученная после проведения поиска.
В коментариях к своему посту Мышь пояснила, что, скорее всего, имелся в виду поиск с использованием других понятий, относящихся к заданной теме. Однако оговорилась, что уже не может вспомнить, что имела ввиду три года назад (осень 2007). Очень жаль. Видимо, курс по информационной грамотности был неким "одноразовым вливанием". Но, в любом случае, если какие-то положения этого курса выносились как тезисные, программные, то к ним у автора должно было быть вполне однозначное смыловое наполнение, "неподвластное времени". Мышь - блоггер достаточно разносторонний и активно пишущий. Под ярлыком (тэгом) "поиск информации" в ее блоге присутствует еще ряд интересных сообщений, которые мы в дальнейшем собираемся рассмотреть.
Да, все-таки имелся в виду не "релевантный поиск", а поиск по релевантным понятиям.
ОтветитьУдалить